Sex Pistols – Never Mind The Bollocks Here's The Sex Pistols (1977) 45 лет назад увидел свет один из самых главных музыкальных альбомов в принципе. В 70-е Британия точно переживала не лучшие времена. Нефтяной кризис, инфляция, рост безработицы славно шарахнули по некогда великой империи, ставшей «больным человеком Европы». Неудивительно, что в качестве «компенсации» расцвели некоторые виды «искусств», что подмечалось историками и культурологами и относительно других эпох и других стран. Sex Pistols стали одним из проявлений такой вот «компенсации». Коммерческий проект, решивший оседлать модную панк-волну, вполне заслуженно вошел в историю. Что там панка – всей Британии, а потом и мира! Думал ли Малкольм Макларен, тогда, в 1975-м году, какую революцию он сотворил, сформировав коллектив под названием Sex Pistols. Сначала группа привлекла общественность своей порванной одеждой и растрепанными волосами, а затем и музыкальными делами. Пистоловский «Never Mind the Bollocks» является самым революционным альбомом в музыкальном мире. Его беспардонность и агрессивность по тем временам была уникальна. Даже слава Black Sabbath в Британии немного померкла на фоне этого альбома. Привыкший к нарко-психоделическим и битловским выходкам музыкальный мир Англии оказался просто не готов к такому повороту событий. Квартет играл немного шутливый агрессивный рок(который в последствие окрестят панком) и, самое главное, темы текстов песен не имели никаких пределов (была затронута даже тема королевы). Звучание альбома - потрясающее, все инструменты четко прописаны и не имеют недочетов. «Когда записывали этот альбом, не представляли, какой резонанс он может вызвать, – говорил гитарист группы Стив Джонс в интервью, посвященному 35-летию издания альбома. – По большому счету, мы даже не понимали, что творили. Чем так прекрасен этот альбом? Да тем, что все было записано легко и просто, мы не думали о синглах и как нам продавать эту запись, мы делили то, что знали и то, к чему у нас лежала душа. Нам повезло, мы выбрали хорошего продюсера, Криса Томаса и он много времени угрохал на данную запись. Тогда все эти повторные дубли нас откровенно бесили, ведь когда тебе 19 хочется записываться сразу, а потом двигаться дальше, но Крис настаивал на повторных дублях гитарных партий, ему было интересно попробовать разные варианты. Его старания не прошли даром, мы начали играть с резкой подачей. На мой взгляд именно качество записи протолкнуло в массы этот альбом, ну, и сами песни, конечно, и эти тексты». Для 1977-го года лирика Sex Pistols была достаточно яростной, шокирующей, проницательной и в тоже время легкомысленной. Она вызывала множество эмоций у слушателей – от гнева до восхищения, а самое главное не оставляла никого равнодушным. О своем подходе к написанию песен в Sex Pistols спустя время Джон Лайдон говорил: «Общей схемы не существует, я все продумываю, прежде чем взяться за ручку и бумагу. Когда буду готов, сяду и напишу свой текст одним большим куском, не песенная лирика, а больше такое открытое письмо. Послание которое превращается в эффективную конфронтацию». Так, наделавшую много шума «God Save The Queen», Джон Лайдон написал за «один присест»: «В нашей феодальной Великобритании очень давно никто столь открыто не выступал против монархии королевской семьи. Я решил, что пора уже кому-то выступить, сделать какое-то заявление. И то, что выступлю именно я, меня это всецело устраивало. Надо сказать, что я давненько вынашивал эту идею. Сама песня, естественно, выстрелила. А иначе и быть не могло, потому что так много слушателей переживали тоже самое». Лирика «Anarchy in the U.K.», которая также вошла в топы, тоже была продумана Лайдоном до мелочей: «Строчка «Я хочу уничтожить прохожего» – я разговаривал с разными людьми, с самодовольными типами которые только болтают, тупо сидят и жалуются, при этом ничего не делают для того, чтобы сделать себя самих лучше или как-либо исправить положение других. Отошедшее от дел моральное большинство. Для меня слово «прохожий» вписалось в текст как нельзя лучше. Одно слово забитое в мозг явно лучше, 22 балабольных слов. А «Все ваши мечты о будущем можно купить за деньги»? Вот, здесь я оказался абсолютно прав, не правда ли? Ведь в современном мире все строится на товарно-денежных отношениях». Или же песня «Problems»: «Я нотаций кому бы то ни было, никогда не читал, лишь отмечал недостатки нашей жизни. И такая песня как «Problems» говорит вам об этом открытым текстом: «Слишком много проблем/А я то тут при чем?». Вот вам набор проблем по списку, так давайте, их решайте. А решать проблемы, тихо сидя на диванчике или толкая бредовые речи с трибуны просто не реально. Песни должны быть рациональными, если автор хочет донести свое послание. Песни – это не лекции. Поэтому многие мои песни не увещевают, наоборот они дают вам повод задуматься в рамках того смысла, который я в них вкладываю». P.S. «Да, они все также звучат грубо, да и тексты Джона никак не устарели. Для того времени это было нечто неслыханное и с тех пор никто ничего подобного не повторил» (c) Стив Джонс | #Sex_Pistols | #John_Lydon | #Sid_Vicious | #Glen_Matlock | #Steve_Jones | #Paul_Cook | #Malcolm_McLaren | #Punk |

Теги других блогов: Sex Pistols 1977 Never Mind The Bollocks