Нагуаль - У Земли Под Юбкой (2005)
#Psychedelic_Folk
Нагуаль - это ребята из Минска, играющие «психо-фолЬк», т.е. психоделический фолк. Однако на американскую психоделику 60-х эта музыка вообще не похожа. Во время концерта Нагуаля в московском «Живом уголке» на большой экран на сцене проектировали видео 60х годов в духе того времени: sex, drugs & rock-n-roll, беснующиеся под ЛСД дети цветов и т.п. И стало ясно, насколько это не соответствует духу музыки белорусских ребят. Они-то дарят радость слушателям, а не вводят их в транс. Их музыка абсолютно здоровая. А это говорит о том, что кармическое пространство изменяется к лучшему! Тогда почему это «психоделик-фолк?» Потому что почти всю этническую музыку из-за ее мощного воздействия на сознание можно назвать «психоделической», хотя вообще-то психоделика - это категория нашего времени.
Лихие девичьи хороводные пляски, разговор скрипучими голосами двух старушек-болтушек, жены, изливающие свою скорбь в плаче, а потом сигающие через костер удалые парни или лесники, бегающие по полянам и чащобам, - все это настроения песен Нагуаля. Да! Песен-то как таковых у них и нет: поется просто набор звуков, соответствующий теме. Кстати, в завываниях, пении, писках, вздохах, шепоте и т.п. вокалиста Лёни Павлёнка я нашел нечто поздне-мамоновское - и по «технике» и по духу. Во время своего «трудо- и мироустройства» Павлёнок, как он говорит, работал лесником и соорудил некий шаманский инструмент «ёлкин нос» - две скрепленные палки разной длины, издающие вибрации. «Ёлкин нос» тренькает и бубнит в песне «Её разговор». Еще на альбоме задействована, например, сантехническая труба (знаете, соединяет сифон с раковиной :).
«Мир выздоравливал», - написал Павлёнок об одном концерте. Именно этого, по моим ощущениям, и хотят ребята – скорейшего выздоровления нашего больного мира. Какие-то группы действуют от противного, а Нагуаль идет прямой, дорогой, сочиняя радостные красивые песни. Фолк выходит очень «песенный». В их музыке нет десятиминутных гитарных запилов (хотя гитарист Иван Жук – и виртуоз, и очень артистичен). Нагуаль стремится к завершенности и соразмерности. Они не сумасшедшие - они необузданно веселые. (c) evermusic